Часто задаваемые вопросы про МКС «Ормекс»

Ниже приведены наиболее часто задаваемые автолюбителями вопросы, касающиеся МКС ОРМЕКС для двигателей, трансмиссий, гидравлики и явлений и закономерностей, влияющих на протекающие в трибосистемах процессы.

Ответы автора – разработчика Яковлева Геннадия Михайловича,

В чем заключается эффективность МКС «Ормекс» ?

МКС Ормекс в ДВС:
- увеличивает КПД, мощность и ресурс;
- повышает и выравнивает давление в конце такта сжатия (компрессию);
- легирует и дисперсионно упрочняет поверхности трения W, Mo, Co, Nb, Ta, Zr, Hf и др. химическими элементами, обеспечивающими повышение износостойкости при восстановлении поврежденных поверхностей деталей в парах трения;
- экономит топливо и смазку;
- снижает токсичность отработавших газов;
- повышает комфортность эксплуатации за счет улучшения пуска двигателя;
- защищает пары трения от «схватывания» при разрушении смазочной системы (например, разгерметизации)

МКС «Ормекс» для трансмиссии:

- увеличивает механический КПД и ресурс;
- легирует и дисперсионно упрочняет поверхности трения W, Mo, Co, Nb, Ta, Zr, Hf и др. химическими элементами, обеспечивающими повышение износостойкости при восстановлении поврежденных поверхностей деталей в парах трения;
- снижает вибрацию и шум работающей трансмиссии - улучшает работу резинотехнический уплотнений.

Катализатор Горения Топлива (САТ) «Ормекс»

Катализатор Горения Топлива (САТ) «Ормекс» для (бензин, дизель, газ) Новейшая разработка (Аналогов нет) Вся продукция запатентована. Катализатор Горения Топлива (САТ) «Ормекс» - это использование биокатализаторов для активации горения углеводородов и ослабления химической связи и разрушения бензольного кольца.

Катализатор Горения Топлива (САТ) «Ормекс» не оказывает, какого либо воздействия на само топливо как таковое. При лабораторных исследованиях изменения в физико-химическом составе топлива весьма и весьма незначительные, именно поэтому наш продукт НЕ позиционируется как присадка.

Катализатор Горения Топлива (САТ) «Ормекс» - способен преобразовать углеводородное топливо в более качественный продукт, переводя горючие материалы в новый класс по выбросам вредных веществ,соответствующий нормам выбросов ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4.

Использование топлива с Катализатором Горения Топлива (САТ) ОРМЕКС позволяет гарантировать не только высокую экологичность отработанных газов, но и надежную защиту двигателя от вредных воздействий серы, ароматических углеводородов и воды - элементов непременно находящихся в каждом топливе.

Катализатор Горения Топлива «Ормекс» исключает вредное воздействие серы в камере сгорания, расщепляет и сжигает ароматические углеводороды до 70%, вода становится активным участником процессов горения.

Все это оказывает, бесспорное, положительное влияние на динамику, экономичность и экологичность автомобиля. Эффект достигается за счет наиболее полного сгорания топливной смеси и выравнивания скорости горения у стенки со скоростью горения по объему, что дает значительное снижение детонационного эффекта. Топливная аппаратура и цилиндра поршневая группа двигателя работают исправно и надежно, ресурс работы увеличивается минимум в 2 раза.

Отсутствуют нагар в камере сгорания и на клапанах, нет необходимости производить дополнительные очистки и раскоксовки, стенки камеры сгорания, поршни, кольца, клапана, свечи накаливания, форсунки - всегда находятся в состоянии как у нового автомобиля. Качество топлива отвечает требованию конкретного двигателя к октановому числу.

Катализатор Горения Топлива (САТ) «Ормекс» обеспечивают формирование сплошной эпитаксиальной пленки на трибосопряженных поверхностях, которая является защитным покрытием с требуемым (управляемым) коэффициентом трения. В топливовоздушной смеси и отработавших газах эпитаксиальная пленка находится в диспергированном (до 20 нм) состоянии (часто растворенном), что позволяет активировать топливо по всему объему камеры сгорания за счет утилизации звуковой, лучевой и волновой энергий.

Катализатор Горения Топлива (САТ) Ормекс – это система, включающая набор Катализаторов в центре и лиганды, защищающие активный металл от воздействия окружающей среды . При попадании Катализатор Горения Топлива в углеводородное топливо лиганды растворяются  и активный металл соединяется с топливными углеводородными системами таким образом, что циклические и ароматические углеводороды (далее – бензольное кольцо) теряют меж углеродные связи взамен магнитным связям (мультиполи).

Происходит это за счет спин-спинового и спин-орбитального взаимодействия, т. е. взаимодействие части, зависящее от величины и взаимной ориентации их орбитального и спинового моментов количества движения и приводящее к так называемому тонкому (мультиплетному) расщеплению уровней энергии системы (см. тонкая структура).

 Например, движение электрона в атоме водорода: электрон обладает собственным моментом количества движения – спином, с которым связан спиновый магнитный момент. Электрон движется вокруг ядра по некоторой «орбитали» (по типу колебания).

Обладающее электрическим зарядом атомное ядро создает нуклоновское электрическое поле, которое должно оказывать воздействие на спиновый магнитный момент движущего по «орбите» электрона. Электрон получает дополнительную энергию.

Спин-орбитальное взаимодействие приводит к расщеплению уровней энергии в атомах водорода (и водородоподобных  атомах) на два близких подуровня – к дублетной структуре уровней.  
Атомы похожих металлов также обладают дублетной структурой уровней энергии. Вклад в полную энергию взаимодействия велик и достигает около 10 %.
Дублеты – спектральные группы (пары) близко расположенных спектральных линий, возникновение которых обусловлено дуплетным расщеплением уровней энергии (см. мультиплетность), за счет спин-орбитального взаимодействия. Наиболее характерны для спектров атомов щелочных металлов, линии главной серии которых представляют собой дублеты.

Мультиплетность - число 2S+1 возможных ориентаций в пространстве полного спина атомной системы (где S – спиновое квантовое число системы).
Для атомов водорода и щелочных элементов (один электрон во внешней оболочке) возможны только дублетные состояния - S = 1/2.
Для атомов щелочноземельных элементов (2 электрона во внешней оболочке) возможны только синглетные состояния – S = 0, т. е. спины электронов антипараллельны.
Триплетные – S = 1, спины электронов параллельны. Для химически устойчивых молекул, имеющих как правило, четное число электронов характерны мультиплеты:
2 S+1=1 – основное состояние;
2 S+1=3 – возбужденное состояние.
Таким образом, наличие биокатализатора возбуждает химически устойчивые молекулы топлива, обеспечивая их спин-орбитальные взаимодействия.
Тонкая структура – (мультиплетное расщепление) уровней энергии. Мультиплетное расщепление связано с взаимодействием спин-ось.
При добавлении Катализатор Горения Топлива ОРМЕКС в топливо устойчивые молекулы углеводородов, а затем и кислорода в топливовоздушной смеси (ТВС) активируются, переходя из основного состояния 2S+1=1 в возбужденное состояние 2 S+1=3, что улучшает процесс окисления в камере сгорания, повышая КПД при горении.

В чем проявляются функциональные свойства МКС «Ормекс» ?

- снижение энергетических потерь при трении (особенно при страгиванеи) на режимах средней и высокой частоты вращения коленчатого вала и нагрузок при «холодном пуске» (коэффициент трения страгивания снижается в 5 – 10 раз).
- повышение противозадирности и износостойкости (в 1,5 – 1,7 раза) поверхностей трения деталей;
- оптимизация процессов сгорания топливно-воздушной смеси и масел в камере сгорания, что повышает показатели индикаторного КПД при снижении токсичности выхлопных газов, особенно за счет разрушения бензольного кольца ароматических углеводородов;
- защита масла от глубокого окисления при частичном его воспроизводстве процессами синтеза из атомарного водорода и кокса;
- снижение наводораживания металла за счет расходования атомарного водорода на процессы синтеза спиртов (диолы, полиолы), сложных эфиров и других углеводородов;
- восстановление поверхностей трения деталей («замораживание» микротрещин с последующим восстановлением гидридов и оксидов металла до металла).

За счет чего снижаются потери энергии на трение?

Коэффициент трения включает молекулярную и деформационную составляющие. Молекулярная составляющая включает вязкость масла и его активирующую способность. Деформационная составляющая обеспечивается формированием эпитаксиальной легкоактивируемой пленки на контактируемых поверхностях пар трения, препятствующей прямому контактированию шероховатостей металлической основы деталей. Это обеспечивается за счет введения в МКС ОРМЕКС компонентов с энергией выхода сольватированных электронов около 1 эВ, что приблизительно в 3 раза меньше в существующих стандартных системах металл – диэлектрик – полупроводник (МДП)

За счет чего повышается антизадирность и износостойкость поверхностей трения?

За счет содержания в МКС Ормекс дисперсионно-упрочняющих систем:

- карбидов, нитридов и оксидов W, Mо, Hf, Nb;

- ультрадисперсных алмазов с лигандами через Nb, Ni, Co;

- фуллеридов (хозяин-фуллерен, а в качестве гостя Rb, Cе и лантаноиды).

Сформированный эпитаксиальный слой представляет собой антифрикционный износостойкий материал, включающий в качестве матрицы стеллит, улучшенный ниобием, обладающим карбидообразующими и некарбидообразующими свойствами, насыщенный вышеперечисленными дисперсионно-упрочняющими системами.

Причем цезий и рубидий способны стабилизировать энергетический электронно-барионный колебательный контур в ее конденсаторной составляющей, что обеспечивает формирование высокопрочных оксидных кластеров вышеперечисленных металлов и сплавов, то есть легированных кислородом сплавов (ЛКС).

При этом, за счет введения Nb, способного переходить в некарбидообразующее состояние, улучшается пластичность, повышается жаропрочность и жаростойкость металла. УДА и фуллериды при разрушении компенсируют расход углерода (УДА и фуллерен антиоксидантны) при разрушении карбидов вышеперечисленных металлов, и находящиеся в фуллеридах металлы легируют трибосистему.

За счет чего оптимизируется процесс горения, повышается мощность двигателя и КПД при использование Катализатора горения топлива (САТ) «Ормекс» в топливо?

За счет присутствия в топливно-воздушной смеси и на поверхностях камеры сгорания минерал-катализаторов (осьмистый иридий, радий и др.), повышающих псевдооктановое число топлива с обеспечением глубокого окисления углеводородов, в т ч на стенке цилиндра. Так, скорость распространения волны горения у поверхности металла камеры сгорания с эпитаксиальной пленкой значительно меньше, чем при отсутствии этой пленки, а в объеме – больше.

За счет чего восстанавливаются свойства масла?

За счет того, что на внутренней и наружной поверхностях минерал-катализатора сорбируется атомарный водород при обеспечении процесса «мягкого окисления» углеводородом, т. к. углеводороду комплекс катализатора передает один кислород, а затем из масла потребляет кислород О2, чем предотвращает коррозионные процессы и водородный износ.

При этом в результате синтеза на базе масла, атомарного водорода и кислорода, образуются спирты, альдегиды, катоны и сложные эфиры, обладающее высокими смазочными свойствами штатное масло (диолы, полиолы являются синтетическими смазками). Этим обеспечивается частичное воспроизводство расходуемого эксплуатацией масла при повышении таких свойств, как температура вспышки и замерзания.

Зачем нужны добавки в масла, если в товарном масле уже есть все необходимые присадки?

Товарное масло состоит из базовых масел, для минерального - это конденсат и остаточное масло, и пакета присадок.

Присадки включают:

1 – улучшающие свойства базовых масел (загустители, депрессоры),

2 – защищающие базовые масла (антиоксиданты, противопенные, дезактиваторы металлов),

3 – защищающие смазываемые поверхности (моюще-диспергирующие, противоизносные, противозарядные, ингибиторы коррозии).
Следовательно, присадки – это вещества, улучшающие природные свойства базовых масел и придающие им необходимые свойства: антифрикционные, антизадирные, износостойкие (конечно, если присадки добавлены в необходимом количестве и оптимальном сочетании).
Однако, во-первых, все масла предназначены для применения в определенных механизмах без учета степени их износа, во-вторых, масло не обеспечивает значительного снижения потерь энергии на трение и существенной защиты от износа, в-третьих, в масле не предусмотрены каталитические системы, воздействующие на процессы горения и стабилизацию энергетического колебательного контура электронно-барионных зарядов, что ведет к спонтанному перемещению нейтронов (процесс холодного ядерного синтеза) и атомарного водорода, формирующегося при распаде нейтрона, ведущему к снижению надежности работы и ресурса машин и механизмов.
Поэтому МКС ОРМЕКС и предназначены для решения конкретных проблем, для повышения надежности и ресурса при снижении расхода ГСМ и загрязнения окружающей среды.

В чем отличие МКС «Ормекс» от других добавок?

Принципиальное отличие включает:
- наличие платиноидов минерального происхождения: редкоземельных, щелочноземельных, карбидообразующих и некарбидообразующих химических элементов с привитыми цис-, транс-лигандами, в качестве активных центров;
- связывание протонов путем стабилизации энергетического колебательного контура электронно-барионных зарядов;
- снижение парциального давления атомарного водорода в подповерхностном слое контактирующих поверхностей деталей за счет его потребления в процессе синтеза в зоне трения;
- формирование на поверхностях трения эпитаксиальной пленки, способной выдерживать большие напряжения при минимальной энергетической активации, что сглаживает круто падающую характеристику трения.

Нужен ли МКС «Ормекс» для нового автомобиля?

Это зависит от качества изготовления автомобиля:
Иностранные автомобили, такие как японские, немецкие и американские, необязательно на ранней стадии насыщать МКС ОРМЕКС , хотя и желательно;
в отечественных автомобилях, вследствие некачественного изготовления, необходимо применять МКС «Ормекс» , причем в периоды приработки, обкатки, эксплуатации и ремонта необходимо использовать различные рецепты МКС ОРМЕКС.

Можно сказать, что чем раньше сформирована на поверхностях трения эпитаксиальная пленка и в масле есть минерал-катализатор, тем больше повышается надежность и ресурс работы двигателя при снижении загрязнения окружающей среды продуктами неполного окисления ГСМ.

Как определить эффект от применения МКС «Ормекс» на автомобиле?

- по экономии топлива и снижению расхода масла
- по повышению мощности и приемистости двигателя, особенно в момент страгивания
- по снижению токсичности, дымности отработанных газов (в том числе и для автомобилей, снабженных платиновыми каталитическими нейтрализаторами)
- viagra pas cher двигатель работает ровнее и тише
- в сравнении по усилию страгивания и проворачивания поддомкраченного колеса (усилие фиксируется безменом) до введения в масло МКС ОРМЕКС и после обработки пар трения МКС ОРМЕКС, введенной в масло (смазку и топливо).

Чем объясняется одновременное повышение мощности и снижение токсичности выхлопных газов?

Присутствие катализаторов в топливо-воздушной смеси (часть отработанных газов остается в камере сгорания) и эпитаксиальная пленка, покрывающая поверхность камеры сгорания, обеспечивают глубокое окисление углеводородов ТВС и масляной пленки на стенке цилиндра, снижая содержание СО, NОх, СН в выхлопных газах, при этом за счет повышения скорости сгорания на каталитических системах обеспечивается повышение мощности.

Кроме этого, за счет усваивания катализаторными колебательными контурами части звуковой и световой энергии и повышения скорости волны горения по объему, снижается температура в камере сгорания, что снижает NOХ в отработанных газах.

Можно ли применять МКС «Ормекс», если автомобиль эксплуатируется на газовом топливе?

Безусловно. Так как принципиально газ – это те же углеводороды, что и в жидком топливе, только с более короткой цепочкой и большим процентом содержания водорода относительно углерода. Суть происходящих сорбционных, хемосорбционных и химических процессов та же, что и при эксплуатации автомобиля на бензине или дизельном топливе, а смазочная система вообще такая же.

Работает ли МКС «Ормекс» в конструкторских узлах трибосистем атомных реакторов?

Да, так как температура, при которой работают дисперсно-упрочняющие системы МКС, превышает 8000 С. Например, в реакторах на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем температура приблизительно 7000 С. Правда, необходимо учитывать формы движения, стойкость сплавов к процессам, приводящим к различным коррозионным износам. Например, разрушение хвостовиков кассет ТВЭлов, выполненных из сплава ОХ18Н10Т, а в последних разработках, скорее всего, из циркониево-гафниевых сплавов в соотношении приблизительно 10 : (1 – 3).

МКС «Ормекс» - для автоматических коробок.

МКС ОРМЕКС - для автоматических коробок передач включает в себя весь набор катализаторов, фуллеридов, кластеров и т.д., для поддержания правильной работы муфт сцепления, основанную на плавном и своевременном включении в работу фрикционных дисков.

Так же данная характеристика важна для бесперебойной работы ленточных тормозов, используемых в системе управления АКПП. Работа автоматических коробок передач проходит в жестком температурном режиме и при больших скоростях потоков масла.

Так локальная температура, возникающая при включении дисковых фрикционных элементов, достигает более 3000 С, а максимальная температура на поверхности трения ленточного тормоза более 4000 С. В результате, у углеводородов, входящих в состав масла, а так же смол, содержащихся в веществе фрикционных накладок, рвется часть химических связей, и, становясь свободными радикалами, они прикрепляются к поверхностям гидросистемы. Там они закрепляются и твердеют.

Вводя минерально-каталитическую систему в смазку АКПП, мы размягчаем и размываем углеводородные отложения за счет растворителей и катализаторов, которые ослабляют химические связи, уменьшают их количество и связывают радикалы.

Этим же эффектом обусловлено повышение эластичности уплотнительных резинотехнических изделий.

Кроме активных углеводородов бедой гидросистем является эффект кавитации: газовые пузырьки, появляющиеся в жидкой среде, схлопываются на поверхности металла, развивая давление в 10000 Атм.

Тем самым происходит наклепывание, и, при наличии большого количества протонов, идет химическая реакция с образованием гидридов металлов, которые смываются маслом, формируя на поверхности каверны, имеющие сферическую вогнутую форму (водородный износ).

Аналогичный износ происходит на высокопрочных, высоколегированных корпусных сталях типа «АК», на ледоколах.

При помощи композиции ПАВ и катализаторов, мы значительно унижаем силы поверхностного натяжения. Схлопывание происходит вяло. Но, несмотря на снижение сил поверхностного натяжения наклеп (формирование дислокаций) происходит, а затем выходит на поверхность.

В данном случае образование дислокаций идет в обе стороны. В связи с тем, что водород связывается, гидриды не образуются - поверхность не разрушается.

А, учитывая то, что в масляной среде присутствует система «хозяин-гость», кавитация становится механизмом для разрушения «хозяина» и возможности «гостя» наноситься на поверхность, что в дальнейшем формирует сервовитную пленку, защищающую поверхность, в том числе и от абразивных износов.

В результате этого, не только поверхность, но и сам металл по своей структуре повышает ресурс в 7 - 10 раз, а эффект кавитации дает возможность наращивания антифрикционной пленки не только в зоне контакта металл-металл, но и на других поверхностях гидросистемы.

 

Случай из практики:

февраль 2009 года, владелец автомобиля марки «Grand Cherokее» стал замечать, что при интенсивном наборе скорости, переключение с 3 - ей на 4 - ю передачу происходит с опозданием, рывком, при явной работе двигателя на повышенных оборотах.

К лету состояние коробки значительно ухудшилось: «пробуксовка» стала заметна и при переходе со 2 - ой на 3 - ю скорость.

Примерно через месяц на разогретой АКПП появилось полное «зависание» между 3 - ей и 4 - ой скоростями, это при том, что двигатель надрывался всеми своими восемью цилиндрами.

Применили состав защитно-восстановительный МКС ОРМЕКС для АКПП. Уже после 100 км пробега уменьшились рывки при переходе со 2 - ой на 3 - ю передачу, стало пропадать «зависание» между 3 - ей и 4 - ой передачами.

После пробега 1,5 тыс. км «зависание» исчезло, а рывки и пробуксовка муфт сцепления чувствовалась, в основном, при движении в городских условиях.

В течение следующих 2 тыс. км пробега АКПП плавно вернулась к нормальному эксплуатационному режиму. Была произведена смена масла и фильтра и добавлена вторая часть состава.

Результаты проведенных исследований дают основание считать, что целесообразнее всего выполнять текущий ремонт АКПП по следующей технологии:

1. Прогреть АКПП, для чего целесообразно поездить в городских условиях с частым переключением скоростей.

2. Подготовить состав для АКПП – интенсивно встряхнуть флакон.

3. Перемешанный состав разделить на две равные части.

4. Залить одну часть состава в заливную горловину жидкости АКПП.

5. Осуществить пуск двигателя. Нажать педаль тормоза, и удерживая её, плавно перевести рычаг переключения передач в положения «R» на 5 -10 секунд, затем передачу «D» на 5 -10 сек, так же включить на 5 -10 секунд все остальные передачи (не нажимая на педаль газа!).

6. Повторить такой цикл переключений 3 раза.

7. Поездить в условиях города 20-30 минут.

8. Дальше эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

9. После пробега 1500 – 2000 км. поменять масло и фильтр в коробке передач добавить оставшийся состав, (см.пункты 1,2,4,5,6,7).

10. Следующую замену масла и фильтра в АКПП производить планово.

В итоге, применяя состав МКС ОРМЕКС для АКПП, вы получаете:

1. Очищение гидравлических каналов, золотниковых пар, поверхностей упорных шайб и втулок от продуктов деструкции масла и разрушения фрикционных накладок, состоящих из различных смоло -содержащих материалов.

2. Укрепление фрикционных накладок фулеридами и кластерами.

3. Образование антифрикционной пленки на поверхностях золотниковых пар, опорных подшипников, зубьях планетарных передач и пр., восстанавливающей поверхности до исходного паспортного состояния по коэффициенту трения.